Ольга, хочу поблагодарить Вас за то, что вы взялись за фундаментальное исследование, тема сверхактуальная давно, является ключом к экономическому росту. При этом, в силу отсутствия исследований в этой области, встречается много мишуры с домыслами авторов. Очень приятно, что вы ссылаетесь на научные исследования, включая статистику.
Нам в НАКД в силу статуса участников безусловно интересна не только теория, но и «Полосатое» исследование, включающее теорию + практические примеры. Таким образом, мы будем готовы применять такие вещи в корпоративной работе.
Также я уверен, что вы правильно совместили российские и японские нац. особенности на слайде. Общего много, но, конечно, различий тоже хватает.
Хочу здесь один пример привести, Вам будет интересно не только как учëному-исследователю, но и как аудитору. Сейчас «Большая четверка» ушла, партнёры компании в РФ переименовали и выделили бизнес. Японские компании в РФ обслуживались в основном бывшим KPMG и PwC, в меньшем объекте Deloitte и совсем мало — E&Y. У всех аудиторов был так называемый “Japanese desk” - подразделение по работе с японскими клиентами в РФ, которое в обязательном порядке включало в себя часть японских сотрудников. Такая же история с “Japanese desk” была в иностранных (не японских) банках в РФ (не японских банках). Дело в том, что степень взаимодействия японских клиентов с аудиторами и банками требует тотального внимания от последних (вспоминаю ваш тезис об уходе от рисков в сознании японцев и русских). И японское бизнес-сообщество решило, что единственный способ объяснить не японским аудиторам и банкирам это (извиняюсь за дальнейшие слова, но ничего кроме правды) разместить специальные отделы (Japanese desk с японскими сотрудниками), прямо в аудиторских компаниях и банках. Например, Citibank в РФ так действовал, чтобы не потерять японских клиентов! Справедливости ради, эта система у японцев работает не только в РФ, но и на рынках ЕС и в Америке, конечно (помним ваши тезисы, что на классическом Западе любят риск, в Японии нет). Я,будучи CFO, на работе имел огромное количество культурных проблем: русские/японцы/другие иностранцы. Универсальный ответ при урегулировании бизнес-вопросов был следующим: компания так работает поселение 400 (четыреста) лет, т.е Ост-Индская компания стала историей, а мы работаем потому, что управляем риском!
Ольга, продолжайте, набирайте практику, возможно, это дело жизни - тема может взорвать экономику!